Департамент образования Орловской области
Управление образования, спорта и физической культуры администрации города Орла
Муниципальный бюджетный общеобразовательный лицей № 18 г. Орла
OBR57.ru

Работа с родителями

22 октября 2021 года состоялось родительское собрание в 10-11 классах в рамках родительского всеобуча по теме «Психологическое сопровождение учащихся старшей школы и их родителей в период адаптации».

В рамках общешкольного родительского собрания 22 октября 2022 года для родителей (законных представителей) и классных руководителей, социально-психологической службой подготовлено выступление «Психологическое сопровождение учащихся старшей школы и их родителей в период адаптации».

 Переход к обучению в старшую школу открывает последний этап обучения в школе, а также связан с изменением для учащихся ряда условий: резкое усложнение и увеличение объема школьной программы, новый классный коллектив, новые учителя, усложненные требования, предъявляемые к учащимся. Поэтому, чтобы избежать увеличения школьной тревожности в данный период времени, родителям необходимо оказать детям посильную помощь. Первые месяцы обучения в старшей школе становятся периодом адаптации к новым условиям и приобретения статуса среди сверстников.

Адаптация – это постоянный процесс приспособления индивида в условиях социальной среды.

 

  • Смысл адаптационного периода в школе состоит в том, чтобы сделать естественный процесс адаптации более интенсивным.

  •  

  • Цель адаптационного периода - помочь старшеклассникам освоится в новой учебной ситуации.

 

Трудности адаптационного периода.

 

1.В старшей школе происходит резкая смена критериев оценки знаний учащихся, например, требования педагогов увеличиваются, изучаемый материал усложняется.

Решение: Нужно вместе с ребёнком проанализировать те замечания, которые делают педагоги, и сформулировать новые параметры оценки успеваемости, уточнив, каким условиям должны отвечать его письменные и устные работы, рефераты, доклады. Нужно помочь ребёнку выполнить несколько заданий в соответствии с установленными правилами.

Большинство десятиклассников сталкиваются с резким увеличением учебной нагрузки, важно помочь ребёнку научиться грамотно, распределять своё время и планировать день так, чтобы оставалось время для отдыха, по возможности дневной  сон.

 

2.Нередко встречающаяся в старшем классе проблема – ярко выраженное желание отдохнуть после напряжённого девятого и перед выпускным одиннадцатым классом. Школьник чувствует себя уставшим от серьёзных испытаний и важных решений о своём будущем. Безусловно, школьникам необходима передышка. Более того, родители тоже могут воспользоваться возможностью проводить больше времени с детьми и помочь им восстановить и накопить силы.
Однако есть и большая опасность – можно, не желая того, позволить ребёнку основательно «расслабиться» и потерять не только рабочий тонус, но и драгоценное время для подготовки к выпускным экзаменам.

Решение: Для того, чтобы старшеклассник не отдалялся от взрослых, нужно донести до него свои опасения в обычной беседе, объяснить, что именно в поведении ребёнка заставляет вас беспокоиться. Расскажите ребёнку о том, что интересовало вас в его возрасте, о каких упущенных возможностях вы жалеете, но сделайте это спокойно, не поучая и не раздражаясь.
 

3.Поступление в ВУЗ, получение среднего профессионального образования и т.п. после окончания школы. Если принято положительное решение, надо сформулировать конкретные шаги, которые следует предпринять для поступления, и начать готовиться к экзаменам.
Решение: Первый шаг – выбрать конкретное учебное заведение, в котором хочет учиться школьник. Желательно подготовить  «запасные варианты», то есть наметить два-три подходящих вуза, в которых совпадают сдаваемые предметы и экзамены проходят в разное время. При помощи Интернета можно найти координаты этих учебных заведений и ознакомиться с условиями приёма. 

 

Итак: При переходе в старшую школу каждый ребёнок сталкивается со многими новыми для него фактами. А ситуация   новизны всегда тревожна. Школьник переживает эмоциональный дискомфорт, находится в состоянии внутренней напряженности и настороженности, затрудняющей принятие как интеллектуальных, так и личностных решений. Такое напряжение, будучи достаточно длительным, может привести к тому, что именуется школьной дезадаптацией. Чтобы избежать этого следует помнить, что в наших силах помочь взрослым детям – легко адаптироваться к последнему этапу обучения в общеобразовательной школе. Своевременная и регулярная подлинная психологическая поддержка поможет ребенку приспособиться к новому периоду обучения.

 

Чтобы поддержать ребёнка, Вам необходимо:

1. Опираться на сильные стороны ребенка.

2. Избегать подчеркивания промахов ребенка.

3. Показывать, что вы удовлетворены ребенком.

4. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

5. Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.

6. Проводить больше времени с ребенком.

7. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.

8. Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.

9. Уметь взаимодействовать с ребенком.

10. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.

11. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

12. Принимать индивидуальность ребенка.

13. Проявлять веру в ребенка, симпатию к нему.

14. Демонстрировать оптимизм.

 

Уважаемые родители, больше разговаривайте со своими детьми, интересуйтесь их жизнью. Они только кажутся взрослыми, им еще очень нужна ваша помощь.

                                      


18 марта 2022 года состоялось общешкольное родительское собрание в рамках родительского всеобуча по теме «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».

 

Цель: формирование знаний о Правилах дорожного движения и навыков их применения.

Задачи:

1) помочь родителям обезопасить  детей от дорожно-транспортного травматизма;

2) сформулировать основные навыки, необходимые для безопасности ребёнка на дороге;

3) обозначить основные правила безопасности для детей-пешеходов, велосипедистов и детей-пассажиров;

4) формирование культуры поведения на дорогах.

1. Социально-педагогические основы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

 Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Мы, взрослые, видим, что ребёнок очень рано становится самостоятельным участником дорожного движения, при этом часто управляя  различным видом транспорта (велосипедом, мопедом, скутером). Поэтому обучение детей правильному поведению на улицах и  дорогах  необходимо начинать с раннего возраста.

Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

В Государственном докладе о состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации указывается, что «основной причиной аварийности по-прежнему является низкая дисциплина водителей и пешеходов, выражающаяся в их сознательном пренебрежении Правилами дорожного движения».

Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся: нарушение правил перехода проезжей части; неподчинение сигналам светофора; неожиданный выход из-за транспортного средства, деревьев; игра на проезжей части; неумелое управление велосипедом. Основной категорией детей, пострадавших в ДТП, являются школьники, из них мальчиков гибнет больше.

Предрасположенность детей к несчастным случаям на дороге обусловлена особенностями психофизиологического развития, такими как:

- неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

- неспособность адекватно оценивать обстановку;

- быстрое образование и исчезновение условных рефлексов;

- преобладание процессов возбуждения над процессами торможения;

- преобладание потребности в движении над осторожностью;

- стремление подражать взрослым;

- недостаток знаний об источниках опасности;

- отсутствие способности отделять главное от второстепенного;

- переоценка своих возможностей в реальной ситуации;

- неадекватная реакция на сильные резкие раздражители и др.

Почти две трети из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидения скрытой опасности.

Основой профилактической работы с детьми младшего и среднего школьного возраста является формирование знаний о Правилах дорожного движения и навыков их применения.

 

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.